МКОУ Заледеевская СОШ
Красноярский край, Кежемский район, с.Заледеево
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет учителя — логопеда

    Кабинет учителя — дефектолога

    Кабинета педагога-психолога

    Число посадочных мест для пользователей библиотеки – 20

    Численность зарегистрированных пользователей – 190

    Наличие электронного каталога

    Количество персональных компьютеров – 2

    Наличие принтера, сканера, ксерокса

    Спортивный зал: Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной.

    Спортивная площадка: Универсальная спортивная площадка содержит зоны для занятий баскетболом, волейболом, футболом, хоккеем, легкой атлетикой.

    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

    В логопедическом кабинете имеются: большое настенное зеркало, логопедическая кушетка, индивидуальные настенные зеркала для работы с детьми, шпатели медицинские, зондозаменители, логопедическая документация, набор логопедических игр, упражнений и пособий для речевого развития учащихся, игровая и мотивационная зона и др.

    В психологическом кабинете имеются: технические средства, мебель, методические материалы для психологической работы. Документация. Психологические средства для коррекционной работы (игры, игрушки, тренажеры). Элементы релаксационной комнаты.

    Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся

    Информационная база ОУ оснащена:

    — электронной почтой;

    — выходом в Интернет (провайдер « ООО КТИ»); — функционирует официальный сайт школы.

    Осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в  кабинете информатики.

    Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    Интерактивная  цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» https://proektoria.online

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При входе в школу имеется пандус, определен порядок оказания ситуационной помощи со стороны персонала на входе в учреждение и при получении услуг на объекте.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедийные средства:
    — мультимедийные проекторы;
    — интерактивные доски;
    — компьютеры, ноутбуки;
    — принтеры, сканеры;
    — версия официального сайта лицея для слабовидящих

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Физическая культура учащихся МКОУ Заледеевская СОШ направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
    Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

    Регулярно в школе проводятся веселые старты, спортивные соревнования.   

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе имеются два медицинских кабинета (включающие стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурный кабинет), оснащенные в соответствии с требованием законодательства. Прививки и оказание первой медицинской помощи обучающимся осуществляетсямедицинской сестрой. Профилактический осмотр ежегодно проводят медицинские работники Кежемской ЦРБ. Школа располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения, реализуется система мероприятий для педагогов, техперсонала и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности, имеются планы мероприятий по противопожарной, антитеррористической безопасности. В школе действует система пожарной сигнализации. Установлена система аварийного освещения путей эвакуации. В школе установлено дежурство администрации и педагогов, в выходные и праздничные дни охрана здания и территории образовательного учреждения осуществляется сторожами, согласно штатному расписанию.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НАПРИМЕР

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie